Принцип действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем: При включенном зажигании и вращающемся коленвале двигателя датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке.
Бесконтактные системы зажигания. Ликбез
Контактная система зажигания - базовый механизм, в котором предусматривается источник подачи топлива, выключатель и замок зажигания. Кроме того, есть катушка, свечи, распределительный элемент и высоковольтные провода. В качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Когда мотор функционирует, питание обеспечивает генератор.
На примере системы зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ , попробуем разобраться как она устроена и как работает. Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности, подает напряжение в систему зажигания. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. Монтажный блок предохранителей и реле.
Контактная система зажигания — современные производители автомобилей практически не выпускают модели автомобилей с данной системой зажигания, но многие автолюбители продолжают ездить на старых автомобилях, на которых используется данная система зажигания. Преимуществами данной системы зажигания является её простота и надёжность практически никогда не выходит из строя внезапно, а в случае поломки не требует особых условий. Недостаток данной системы заключается, в низкой эффективности при работе двигателя на высоких оборотах. Бесконтактная система зажигания — данная система в целом аналогична контактной системе зажигания, за исключением некоторых элементов датчика импульсов и транзисторного коммутатора. Преимуществами данной системы являются отсутствие износа и технического обслуживания, отсутствие дребезга контактов что в свою очередь даёт возможность увеличения частоты вращения , более высокое напряжение системы зажигания.