Тележка для покупок продуктовая тележка — это корзина , поставляемая магазином , для использования клиентами внутри магазина для транспортировки товаров к кассе в течение покупки. Во многих случаях клиенты могут также использовать тележку для перевозки своих приобретенных товаров к своим транспортным средствам. Тележку для покупок изобрёл в году Силван Голдман ru en , владелец американских сетей магазинов Standard Grocery и Humpty Dumpty, который искал способы побудить людей покупать больше без тележек они покупали лишь столько, сколько могли донести в руках. Затем инженер Артур Костед, разработал метод массового производства тележек, создал сборочную линию, способную формировать и сваривать проволоку.
В московских магазинах появились "умные" тележки
Первые супермаркеты появились в США в начале х годов прошлого века. Эти магазины самообслуживания, в которых можно было купить любые продукты питания и предметы домашнего обихода сразу завоевали популярность у покупателей. Владельцы супермаркетов подсчитывали прибыль, но со временем стали обращать внимание, что клиенты прекращают набирать товар, после того, как корзинка в их руках оказывается полностью заполненной.
С помощью мини-компьютера, установленного прямо на тележке, они осмотрительно проверяют стоимость товаров. В этом им помогают камеры, расположенные у ручки телеги. Чисто технически это происходит так: покупатель выбирает товар, сканирует штрих-код с упаковки и кладет его в тележку. На экране сканера отображается информация о продуктах, скидках, их цена и общая сумма покупки. Чтобы расплатиться на кассе, товары выкладывать не нужно, достаточно нажать на экране тележки кнопку "Завершить покупки" и повернуть ее сканером к большому экрану, которые теперь появились у касс. То же самое можно сделать и через кассы самообслуживания.
Эта история началась с того, что наш давний и любимый клиент «Пятёрочка» пришел к нам с задачей разработки новой тележки для сети. Вспомнив, что история сервис-дизайна как популярной дисциплины в некотором роде и началась с переосмысления тележки для супермаркета, мы с радостью согласились. Мы предложили провести исследование, чтобы понять как люди пользуются тележками, какие проблемы испытывают при использовании и сформулировать список требований к новой — идеальной для клиентов и сотрудников Пятёрочки — тележке.