Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя. В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто.
Простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки.
Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
Зарядное устройство предназначено для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью от 45 Ампер-часов и выше, как находящихся в эксплуатации, так и резервных, дежурных и т. Версия 3 задумывалась как «бюджетная». Индикатора нет, микроконтроллер подешевле, стабилизатор напряжения на LMT, самодельный трансформатор… Звуковой сигнал бузер тоже можно не ставить — о неправильном подключении аккумулятора сообщат загоревшиеся лампы разряда. Но применение сетевого трансформатора как-то уже и не современно.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Сначала о главном принципе зарядки: через аккумулятор должен определенное время протекать зарядный ток. Для большинства типов аккумуляторов при полном разряде наилучший режим заряда - ток равный одной десятой от емкости в течение 15 часов. Для автомобильного аккумулятора полный разряд наступает при напряжении 10,2 — 10,5 вольт. В представленных здесь простейших зарядных устройствах использованы всего три компанента: понижающий силовой трансформатор, диоды диодный мост и лампочка накаливания. Мощность трансформатора Р должна быть не менее произведения выходного напряжения Uвых на ток заряда Iзар. Низковольтная обмотка должна иметь выходное напряжение на вольт больше номинального напряжения аккумулятора и обеспечивать необходимый ток.