Ситуации, когда автомобили попадают в ДТП и им требуется серьёзный ремонт — не такая уж редкость. Иногда хватает провести локальный ремонт , и автомобиль выглядит как новый, но в случае серьёзных повреждений потребуется профессиональный кузовной ремонт. Это сложный и трудоёмкий процесс, где без специального оборудования не обойтись. Стапель для кузовного ремонта используется повсеместно.
От А до Я — все о стапелях для ремонта кузова автомобиля
На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег. Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный забетонированный напольный. В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.
Автомобиль, несмотря на свое широчайшее распространение все равно остается очень сложным в обслуживании и ремонте устройством, именно поэтому во всех городах в таком изобилии присутствуют разнокалиберные станции ремонта и обслуживания. Кузовной ремонт занимает отдельную большую нишу в мире авторемонта, так как кузов — это самая дорогая и самая ответственная деталь современного автомобиля. На большинстве машин исключая настоящие внедорожники или тяжелые грузовики кузов является несущей системой, нарушенная геометрия которой может привести к сильной вибрации автомобиля, увеличенным зазорам дверных и оконных проемов, невозможности закрытия дверей и багажника, нарушению углов установки колес и, как следствие, «неадекватному» поведению машины на дороге. Кузовной ремонт заключается в приведении машин, попавших в аварию, к исходной заводской геометрии, которая обеспечит нормальное управление и функционирование транспортного средства.
- Какой стапель нужен вам
- Представить сложный ремонт авто без использования стапеля невозможно.
- Принцип работы у всех устройств одинаков.
- Устройство предназначено для мелкого и среднего кузовного ремонта легковых автомобилей, имеющих отбортовку порогов для автомобилей, не имеющих отбортовку порогов применяются специальные крепления. Рихтовочный узел A-4 Предназначен для мелкого и среднего кузовного ремонта легковых автомобилей, имеющих отбортовку порогов для автомобилей, не имеющих отбортовку порогов применяются специальные крепления.
- Создание стапеля
- При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость.
- Ситуации, когда автомобили попадают в ДТП и им требуется серьёзный ремонт — не такая уж редкость.
- Зачем это нужно? Многие автомобилисты решают сделать стапель своими руками по одной простой причине: стремление сэкономить.
Справиться с рихтовкой кузова автомобиля без использования специальных вспомогательных средств не получится. Одним из основных приспособлений для работ по восстановлению геометрии кузова, нарушенной в результате аварии, является стапель. Это устройство позволяет прилагать усилия в несколько тонн для сжатия или растягивания кузова. При этом обязательным условием является надежное крепление автомобиля на специальной раме: от этого будет зависеть результат работы. Если нет возможности приобрести такую конструкцию, возможно использование самодельного стапеля для кузовного ремонта.